27.02.2014
Хронология атак на столичный аэропорт: как олигархи используют политическую конъюнктуру (исправлено)
Вчера администрация Борисполя заявила о попытках захвата
неизвестными админзданий на территории аэропорта. И.о гендиректора
аэропорта Александр Таранов обратился с открытым письмом к главам СБУ,
МВД и генпрокурору Украины, попросив их взять под личный контроль
ситуацию в Борисполе и не допустить остановки функционирования
предприятия.
Напомним, 24 февраля внефракционный депутат Сергей Мищенко во время
согласительного совета в Верховной Раде заявил о необходимости
отстранения от должности гендиректора аэропорта Борисполь Алексея
Кочанова. Мищенко заявил, что директор входит в близкое окружение
экс-президента Виктора Януковича и помогает скрыться беглым чиновникам,
обеспечивая им "коридор". Об этом, по его словам, Кочанов уже
договорился с оппозицией. В аэропорту эту информацию опровергли.
В тот же вечер на Борисполь напали, говорит замгендиректора Игорь
Касьяненко. По его словам, около 14 людей в масках, бронежилетах, форме и
с дубинками проникли на территорию аэропорта и захватили админздание
профилактория аэропорта, где находится бухгалтерия.
Люди назвали себя представителями Майдана и потребовали полной
передачи контроля за деятельностью аэропорта. "Мы самостоятельно провели
переговоры с этими людьми и они покинули аэропорт",- говорит
Касьяненко.
Несколько активистов действительно пикетировали Борисполь 24
февраля с требованием уволить гендиректора, но к ним никто не выходил,
сообщил помощник депутата Дмитрий Гапончук.
25 февраля, по словам Касьяненко, попытка повторилась. В аэропорт
приехало около 30 человек в масках и форме. "Они угрожали взять под свой
контроль терминальные комплексы. Это можно трактовать как захват
аэропорта. Мы бы вынуждены были приостановить работу. Благодаря
вмешательству уполномоченного СБУ Валентина Наливайченко ситуация
урегулировалась", - говорит Касьяненко.
Урегулировать конфликт помогли и представители Афганской сотни
самообороны Майдана, на прошлой неделе установившие свои блокпосты на
въездах в терминалы, говорят в Борисполе. Активисты контролируют проезд
автотранспорта, чтобы препятствовать выезду с территории страны
высокопоставленных чиновников.
Сейчас предприятие работает бесперебойно и без задержек рейсов.
Алексей Кочанов продолжает исполнять свои обязанности, но сейчас
находится на больничном, говорят в пресс-службе аэропорта. Он был
назначен гендиректором в июле 2013 года. До этого Кочанов был директором
ООО "Международный аэропорт "Одесса".
Нападки на Кочанова могут быть связаны с попытками сменить
руководство Борисполя - на людей, близких к олигарху Игорю
Коломойскому, говорит источник ЛІГАБізнесІнформ в администрации аэропорта.
Игорь Коломойский интересуется авиационной отраслью уже давно. Ему
принадлежит аэропорт "Днепропетровск", имеющий статус международного,
его же называют владельцем крупнейшей авиакомпании МАУ. Раньше он владел
предшественником МАУ, обанкротившимся АэроСвитом, и аэропортом Бельбек в
Севастополе. Интересовался и покупкой Винницкого аэропорта.
В Борисполе Коломойского в первую очередь интересуют денежные
потоки самого аэропорта (в 2013 году доходы аэропорта сотсавили 1,6 млрд
грн), считает эксперт транспортной отрасли Александр Кава. Вторичный
интерес - это бизнесы, которые работают в аэропорту, говорит Кава. В
частности, хендлинговый бизнес (наземное обслуживание самолетов) и
заправка самолетов авиационным топливом, уточняет гендиректор
консалтинговой компании FAS, Александр Ланецкий. По его словам, объем
этого рынка оценивается в десятки миллионов долларов ежемесячно.
Для замены обслуживающих компаний на аффилированные с Коломойским
необходима смена руководства, отмечает Ланецкий. Алексея Кочанова
связывали с окружением экс-президента, которое проявляло интерес к
аэропортовому бизнесу, говорит Ланецкий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий