15.04.2014 15:45
Дмитрий Кива
Кто заменит легендарного авиастроителя пока неизвестно, но
новому руководителю "Антонова" придется научиться выживать без
российских проектов
В среду, девятого апреля, Кабинет Министров уволил председателя
правления Государственного авиастроительного концерна Антонов, Дмитрия
Киву. Соответствующее распоряжение правительство опубликовало в
воскресенье. Легендарный авиастроитель возглавлял компанию больше пяти
лет.
Дмитрий Кива с 2006 года занимает должность генконструктора ГП Антонов - главного разработчика самолетов в Украине, а с 2008 года еще и должность предправления концерна, в который входит ГП. Пост генконструктора у него пока не отбирают.
Полезные данные:
В 2007 году правительство создало концерн "Авиация Украины". Уже
в 2008 его переименовали в Антонов, а количество участников сократили с
девяти до четырех. В структуре концерна остались: госпредприятие (ГП)
"Антонов" (ранее АНТК им.Антонова), его филиал "Серийный завод "Антонов"
(ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "Завод 410 гражданской авиации" (все -
Киев) и Харьковское государственное авиационное производственное
предприятие (ХГАПП).
О своем увольнении Дмитрий Кива говорит неохотно, намекая, что
расстались с ним некорректно. "Никто со мной не обсуждал мое увольнение,
никто ничего не говорил. Узнал о таком решении правительства из
интернета", - утверждает он. Сейчас 71-летний экс-глава концерна на
больничном.
Нажмите для увеличения
Тем не менее, Кива подчеркивает, что готов продолжать работать на благо украинской авиации. "Пока не сняли, буду работать генеральным конструктором. Дальше посмотрим. Я отдал авиации жизнь, работаю в компании с сентября 1964 года", - говорит он.
Кто инициировал увольнение - пока непонятно. В пресс-службе Кабмина
от комментариев отказались. Теоретически, за Антонов отвечает
Минпромполитики. Но первый замминистра Николай Евдокименко
сообщил ЛІГАБізнесІнформ, что его министерство к увольнению Кивы
отношения не имеет.
Увольнение было довольно прогнозируемым - смена кадров сейчас
проходит практически на всех крупных госпредприятиях, говорит эксперт
транспортной отрасли Александр Кава. При этом замены эти зачастую не
связаны с результатами деятельности самих предприятий, считает глава
набсовета Мотор Сич Анатолий Малыш. "Могу догадываться, что увольнение
Кивы не связано с его профессиональной деятельностью. В госпредприятиях
присутствует субъективизм при назначениях и увольнениях",- говорит он.
А Кива к тому же и не самый эффективный менеджер для концерна,
уверен Кава. Антонову постоянно не хватает денег. За 2012 год чистая
прибыль основного предприятия концерна - ГП Антонов - сократилась на 80%
до 39,3 млн грн, за 2013 - 39,05 млн грн. Концерн надеется на
государственные средства, но правительство не спешило их выделять.
В результате Антонов не может выполнить уже принятые заказы.
Например, в прошлом году предприятие получило заказ от Минобороны на
пять самолетов Ан-70, но из-за отсутствия оборотных средств проект
завис.
К тому же Кива концентрировался на развитии сотрудничества с
Россией, что в свете нынешних отношений с РФ является проблемой.
Большинство проектов Антонова совместные, и без российских предприятий
концерн практически ничего не сможет выпускать, говорит гендиректор
консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий.
Сам Кива утверждает, что дело не в обострении противоречий между
Украиной и Россией. "Мы работаем не только с РФ, но и с Китаем,
азиатскими, латиноамериканскими, европейскими странами",- говорит он.
Кто теперь будет руководить госконцерном - пока неизвестно даже
самому Киве. "Не думаю, что будет легко найти ему замену. В авиационном
секторе не так много людей способных вывести Антонов на новый уровень
развития" - говорит Малыш. Хотя не исключено, что кандидатура будет не
из авиационной отрасли - сейчас часто назначают людей из других
секторов, добавляет Кава.
ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.ne
Комментариев нет:
Отправить комментарий