18.03.2014 18:05
ужбу возглавил бывший топ-менеджер авиакомпании МАУ
Кабинет министров Украины назначил главой Государственной
авиационной службы Дениса Антонюка. Об этом говорится в распоряжении
№167 от 12 марта.
На этом посту он сменил Анатолия Колесника, который возглавлял
Госавиаслужбу с 2011 года. Ранее Денис Антонюк занимал должность
директора по развитию маршрутной сети и работе с альянсами авиакомпании
Международные авиалинии Украины (МАУ).
Назначение на эту должность человека, приближенного к крупнейшей
украинской авиакомпании вызывает опасение у экспертов. "ГАСУ станет
госорганом, который будет обслуживать интересы всего одной авиакомпании.
Он будет искусственно сдерживать конкуренцию на рынке", - прогнозирует
глава Центра политического и экономического анализа, независимый эксперт
в сфере транспорта Александр Кава.
От нового главы службы ожидают также шагов по искусственному
затягиваю подписания соглашения о едином авиационном пространстве с ЕС,
которое очень невыгодно МАУ. На прошлой неделе Мининфраструктуры уже
перенесло подписание соглашения. Официальная причина - "незавершение
стороной Евросоюза процесса внутреннего согласования редакции
определения "территория" в контексте вопроса Гибралтара".
Тем не менее, министр инфраструктуры Максим Бурбак уверен, несмотря
на технические проволочки, соглашение о совместном авиационном
пространстве рано или поздно будет подписано. "Но нужно пройти
подготовительный период до мая-июня 2015 года. Это позволит
отечественным авиакомпаниям подготовиться к конкурентной борьбе. Уверен,
когда будет свободный доступ к украинскому небу иностранных
перевозчиков, рынок будет саморегулироваться, а авиакомпаниям придется
снизить тарифы" ,- говорил он.
Примечательно, что после увольнения Алексея Кочанова остается
открытой вакансия гендиректора аэропорта Борисполь, для которого МАУ
является базовым перевозчиком. По данным СМИ, к аэропорту проявляет
интерес олигарх Игорь Коломойский, который в декабре в декабре 2013 года
получил контроль над МАУ.
Связка Госавиаслужба - МАУ - аэропорт Борисполь может быть
эффективной, и даже положительно сказаться на развитии авиационной
отрасли, полагает гендиректор консалтинговой компании FAS Александр
Ланецкий. "Здоровый протекционизм - это хорошо. Во всех цивилизованных
странах (от Германии до ОАЭ) госорганы поддерживают базового
перевозчика. В Германии Франкфурт и Lufthansa тесно связаны и находятся
под плотной опекой местных авиавластей. Иначе через некоторое время
разгула либеральной конкуренции не станет кого регулировать - все
обанкротятся", - говорит эксперт.
Впрочем, несмотря на назначение менеджера МАУ, опасаться, что
назначения на направления будут осуществляться в интересах одной
авиакомпании не стоит, уверен Ланецкий. "А кто еще на направления кроме
МАУ может претендовать? ЮТэйр, Визз Эйр? Они полученное до сих пор
освоить не могут, а других и нет", - говорит Ланецкий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий